-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5043
Ќаписано: 6550

ƒом как оберег

ѕонедельник, 23 —ент€бр€ 2013 г. 21:50 + в цитатник

1379957900_1 (600x449, 130Kb)

ƒом – ќберЄг ¬ наш быстротечный век люд€м особенно необходимо хоть где-то чувствовать себ€ под защитой и в безопасности. » естественным местом, дающим такое ощущение €вл€етс€ родной дом. Ќедаром народна€ поговорка гласит: «мой дом — мо€ крепость». Ќо, чтобы дом был домом, его нужно правильно построить и обустроить. —егодн€ у всех на слуху искусство обустройство дома фэн-шуй, пришедшее к нам из  ита€, чуть меньше людей знает древнеиндийскую «¬асту-шастра». ќднако, у наших ѕредков – —лав€н было своЄ искусство обустройства дома, складывавшеес€ на прот€жении тыс€челетий и созвучное нашему родовому ƒуху. ¬ древнем слав€нском волховском искусстве «¬ойярг» был целый раздел, посв€щЄнный устройству и обустройству дома, который именовалс€ «Ћадный дом» или «ƒом-оберег».

≈сли обратитьс€ к миропониманию наших ѕредков, то мы увидим, что всЄ мироздание дл€ них строилось по принципу подоби€, где малое — яр, отражает великое — ярг. “ак и дом был подобием ¬селенной, своеобразным мирозданием, творимым хоз€ином и св€зующим его с внешним миром. Ќо, чтобы дом стал подобием живой ¬селенной надо наполнить его ∆изненной —илой — ∆илом. ƒл€ этого необходимо было соблюсти р€д условий, первое из которых выбор правильного места дл€ будущего жиль€.

ћеста есть сильные, нейтральные и гиблые. Ќа последних возводить жильЄ нельз€, к таким местам относ€т кладбища, места р€дом с действующими храмами и св€тилищами, или же места, на которых храмы и св€тилища сто€ли и были разрушены. “ак же к местам, на которых не следует селитьс€ относились крутые излучины рек, места, где раньше проходила дорога — считалось, что в таком месте в доме не задержитс€ счастье и богатство. —ильное же место богато подземными ключами, деревь€ да кустарники на нЄм растут ровные да высокие.

Ѕыл и специальный обр€д, помогающий определить то ли место выбрано дл€ постройки дома.

1379957948_2 (600x480, 90Kb)

–асположение дома так же было немаловажным, оно согласовывалось со сторонами света и, соответственно, с т. н. геомагнитной сетью или, по старому — Ћини€ми Ќави. —ам дом возводилс€ в традиционной п€девой системе мер, котора€ была прив€зана к телу человека. ј значит, был изначально сладен со своим хоз€ином, создавалс€ исключительно под него. » человек в таком доме чувствовал себ€ свободно и уютно. ¬нутренн€€ планировка дома согласовывалась с коловратами, порождаемыми стихийными ѕотоками Ќебес и «емли. ¬нешнее убранство дома обрамл€лось обережными узорами, чтобы привлечь в дом положительные стихийные ѕотоки и устранить воздействие худых ѕотоков. ¬ комнатах дома помещались специальные ѕредметы —илы, посв€щЄнные Ѕогам-покровител€м данных частей дома.

ѕри строительстве дома, под его фундамент ложилс€ заклад — специальные обереги с рунными символами и заговорами, которые должны были привлекать, прит€гивать в дом ∆ило. “акие же обереги и знаки клались или чертились на полу под верхним покрытием, закладывались в углы, под плинтуса и под кос€ки дверей и окон.

—ам дом устраивалс€ по определЄнному принципу и кажда€ часть его была взаимосв€зана с Ѕогами. √оризонтально дом делилс€ ѕеруновым крестом на четыре сектора, соотнесЄнных с четырьм€ Ѕогами — устроител€ми домового пространства. ѕричЄм, каждый из этих секторов так же мог быть разделЄн по принципу вложенных пространств. ¬ертикально дом повтор€л трЄхчастное строение мира: нижн€€ часть — фундамент и подпол или погреб — Ќавь, прошлое, основа; средн€€ часть — жила€ — явь, то место, где проходит жизнь домочадцев; чердак и крыша — небесный свод, ѕравь — обитель высших —ил. „ерез крышу в дом идут небесные ѕотоки, именно поэтому в старину крыша любого дома была со скатами, что бы текуща€ с Ќебес —ила не застаивалась и не создавала лишнего напр€жени€, а омывала дом, подобно дождю. ƒвускатна€ крыша обычно располагалась по направлению восток-запад, а на коньках еЄ вырезали конские головы, символизирующие колесницу или лодью ƒажьбога-—олнца, в которой плывЄт он по Ќебу.

—амой сильной считалась южна€ сторона дома, сторона в которой по земному коловрату стихий властвовал —триб (стихи€) земли, а по небесному коловрату — —триб солнечного огн€. »менно на южной стороне, по которой ходит —олнце располагали фасад — лицо дома. — этой стороны было обычно и больше всего окон.

1379957967_3 (600x492, 91Kb)

ƒом у слав€н

¬ южной стороне дома располагали так же гостиную и кухню, поскольку южна€ сторона — сторона плодороди€, блага и здоровь€. ѕричЄм гостина€ смыкалась с восточной стороной, ибо восточна€ сторона несЄт ѕотоки брод€жные, кочевые — как раз гостей привечать. ѕокровительствовали гостиной Ѕелобог — устроитель €вной жизни и —тривер — хоз€ин пространства, ќтец ветров. ѕотому и решались в гостиной все важные семейные дела, велись семейные советы и здесь же привечались пришедшие в дом гости.  ухн€ смыкалась со стороной западной, поскольку запад несЄт ѕотоки материального достатка и стабильности. Ќаходитс€ кухн€ под управлением „ислобога — хранител€ времени, чисел и Ѕожества счЄта и расчЄтов и ћакоши — небесной пр€хи, покровительницы женщин. ѕространство кухни от печи до южной стены именовалось женским кутом — тут женщина была полноправной хоз€йкой. ¬ кухне же находитс€ и одно из самых значимых ћест —илы дома — печь. ѕо древним слав€нским предани€м первое, что сварганил небесный коваль —варог — была печь. » первыми словами его были: «ƒа будет огонь в этом очаге!». ј свет, уже от огн€, сам по себе по€вилс€. ѕервым печником был Ѕог —варог, оттого все ћастера печные – —вароговы брать€. ѕечь – это ворота в Ќавь – древний мир человечества. «а каждой печью живет Ѕог начала, наш ѕервопредок. ќн и сейчас там живет, только люди забыли про это, кто с печью дружит, тот ≈го увидеть может. ќбычно ќн по€вл€етс€ в пламени в виде ќгневика. ∆енское лоно устроено по образу той печи, внутри которой —варог поместил огонь ∆ивотвор€щий. ¬кладываешь в неЄ сырое, а получаешь готовое, с ƒухом и ƒушою. ѕечь из смерти в жизнь переводит, из минувшего в будущее.

ќчаг в доме — жизнь в доме. ƒом без очага вовсе не дом, даже во временном доме есть очаг. ¬ современных квартирах на кухн€х сто€т газовые, электрические, но печи. ” огн€ вс€ка€ может быть природа. Ћюба€ печь – дит€ той Ѕожественной ѕервопечи. Ћюбой огонь, у которого греешьс€ и на котором еду готовишь, дом в храм превращает. — очагом обращатьс€ нужно с пониманием, по всем правилам: содержать в чистоте, как содержишь в чистоте свое тело, каждый день протирать. ≈сли печь хорошо попросить, она и дом сохранит от вс€кой нечисти, и болезнь прогонит, и печаль вс€кую. ¬ печи можно печаль свою сжечь, любую беду прогнать. ј еще огню печному можно дурные сны рассказывать, предчувстви€ нехорошие. ѕечь – почти как Ѕог, всемогуща! ѕрабог живет в мире, называемом Ќавь, там живут Ќавьи — ƒуши ѕредков, и туда после смерти уйдем и мы. ќттуда же в мир приход€т новые ƒуши. ѕечь это образ ћатери-«емли. ” печи мол€т о будущих дет€х и перепекают недоношенных и больных. ¬ печи дикий огонь превращаетс€ в ручной и служит человеку.

1379957993_4 (600x445, 92Kb)

— запада к южной стороне обычно примыкала, приожа€ или веранда. ѕри чЄм вход в дом должен быть с заподной стороны, чтобы в дом текли ѕотоки достатка материального и стабилности. Ќаходитьс€ прихожа€ и вход под управлением ѕеруна – он правит потоки, т€кущие в дом. » сто€ на страже межи отдел€ющий пространство дома от чужого мира задомь€, правит течением ∆ила в доме. — внешней стороны на крыльце над входной дверью вешают обычно поткову, об€зательно побывавшую под лошадью и найденую самосто€тельно. „тобы привлечь счастье и достаток вешают еЄ рогами вверх., рассположена€ так подкова семволизирует ещЄ и полную чашу в доме. ј вот с внутренней стороны под наличник обычно втыкают иглы или нож, чтобы перебить течение худых потоков и отвадить иущих в дом с худыми намерени€ми. —ами же наличники над входной дверью и фронтон крыльца украшают резными знаками ѕеруна – √радинами.

— заподной стороны дома должны распологатьс€ все материальные ценности, буть то деньги, драгоценности или кладовые с запасами продуктов. “огда в доме непрерывно удет господствовать достаток и благополучие. Ќа западе нужно обустраивать и деловое место, тогда любое дело будет приносить ощутимый материальный результат.

Ёто лишь некоторые принципы обустройства Ћадного дома нашими ѕредками, способного быть оберЄгом и насто€щим родовым гнездом дл€ насел€ющих его. —ами же —лав€нские знани€ по обустройству дома, весьма обширны, и включают в себ€ в том числе и сведени€ о создании домашних оберЄгов, отгон€ющие несчасть€ и недуги, и превликающих благо, древнии обр€ды, призывающие в дом —илу и Ѕлагодать Ѕогов и —тихий. » многое многое другое.

» даже если вы живЄте не в собственном доме, а в квартире многоэтажки, пользу€сь мудростью наших ѕредков можно превратить еЄ из серого типового холодного склепа в согревающий ƒушу и сердце родной уголок.

1379958009_5 (195x195, 8Kb)

ѕерунов – крест один из вариантов оберЄжного знака закладываемого в доме.

1379958039_6 (205x400, 32Kb)

 олесница или ладь€ ƒажьбога. ќрнамент североно – русской вышивки.

1379958066_7 (125x162, 6Kb)

√радина – знак ѕеруна, вырезаемый над входной дверью.

ќпубликовано на http://ruslife.org.ua

 


1379958565_leogym (344x161, 55Kb)

’отите найти тренажерный зал ƒнепропетровск ? ’отите заниматьс€ в хорошем помещение под присмотром опытных тренеров? - ƒобро пожаловать в "LeoGym". ” нас отличные тренажеры, при€тные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту. ’ватит сидеть дома - зарабатывайте здоровье пр€мо сейчас!

–убрики:  Ќаследие предков(истори€)


ѕроцитировано 34 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



REMEUR   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 08 ƒекабр€ 2013 г. 00:24 (ссылка)
¬ерно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку