-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5037
Ќаписано: 6544

Ќемыта€ ≈вропа. –екомендуетс€ прочитать всем

—реда, 27 јпрел€ 2011 г. 20:12 + в цитатник

3421357_1 (300x495, 46Kb)

Ќемыта€ христианска€ ≈вропа

≈вропейцы во все времена считали –оссию варварской страной. » мы сами нередко выражаемс€ о ней в том же духе. ќ нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века –осси€, несмотр€ на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.
 

3421357_2 (180x218, 14Kb)

—тандратна€ —ельска€ ¬иселица в ≈вропе

ћногие с тоской представл€ют себе старую ≈вропу с благородными рыцар€ми (ха-ха), готовыми на подвиги во им€ прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами ¬ерсал€. ћногие думают: ну почему € не родилс€ (родилась) в те красивые времена? ѕочему мне приходитс€ жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

ѕоверьте - вам очень повезло.

ƒо 19 века в ≈вропе царила ужасающа€ дикость. «абудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. ѕравда - она гораздо менее... хм... благоуханна. ѕричем это относитс€ не только к мрачному —редневековью. ¬ воспеваемых эпохах ¬озрождени€ и –енессанса принципиально ничего не изменилось.

 стати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той ≈вропе ответственна христианска€ церковь.  атолическа€, в первую очередь.

јнтичный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. ƒо победы христианства только в одном –име действовало более тыс€чи бань. ’ристиане первым делом, прид€ к власти, закрыли все бани.

  мытью тела тогдашний люд относилс€ подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудитьс€ можно. (Ќа самом деле - не совсем так. "—двиг" на наготе произошел где-то в 18-19 вв, но действительно не мылись- ѕ. раснов). √ор€ча€ же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - —в€той »нквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось замен€ть четвертованием, а позже - колесованием.



3421357_324234234234 (250x328, 19Kb)

»забелла  астильска€

 оролева »спании »забелла  астильска€ (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
ƒочь одного из французских королей погибла от вшивости. ѕапа  лимент V погибает от дизентерии, а ѕапа  лимент VII мучительно умирает от чесотки (как и король ‘илипп II). √ерцог Ќорфолк отказывалс€ мытьс€ из религиозных убеждений. ≈го тело покрылось гнойниками. “огда слуги дождались, когда его светлость напьетс€ мертвецки пь€ным, и еле-еле отмыли.

–усские послы при дворе французского корол€ Ћюдовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь".
—амих же русских по всей ≈вропе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в мес€ц и более - безобразно часто...

≈сли в ’V - ’VI веках богатые горожане мылись хот€ бы раз в полгода, в ’VII - ’VIII веках они вообще перестали принимать ванну. ѕравда, иногда приходилось ею пользоватьс€ - но только в лечебных цел€х.   процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. ‘ранцузский король Ћюдовик ’IV мылс€ всего два раза в жизни - и то по совету врачей. ћытье привело монарха в такой ужас, что он зарекс€ когда-либо принимать водные процедуры.

¬ те смутные христианские времена уход за телом считалс€ грехом.
’ристианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мытьс€, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищени€.
ћытьс€ нельз€ было еще и потому, что так можно было смыть с себ€ "св€тую" воду, к которой прикоснулс€ при крещении.

¬ итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. √р€зь и вши считались особыми признаками св€тости. ћонахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служени€ √осподу. (Ќе все, а только некоторых орденов - ѕ. раснов)

Ќа чистоту смотрели с отвращением. ¬шей называли "Ѕожьими жемчужинами" и считали признаком св€тости. —в€тые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки. (“оже не все, а только некоторых орденов - ѕ. раснов)

Ћюди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору ‘.≈. Ѕильцу в попул€рном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мытьс€. "≈сть люди, которые, по правде говор€, не отваживаютс€ купатьс€ в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Ѕо€знь эта безосновательна, - писал Ѕильц в книге "Ќовое природное лечение", - ѕосле п€той или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". ƒоктору мало кто верил...

ƒухи - важное европейское изобретение - по€вились на свет именно как реакци€ на отсутствие бань. ѕервоначальна€ задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

‘ранцузский  ороль-—олнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состо€ние по утрам, ибо, как известно, Ћюдовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душитьс€. –ечь идет об эдикте Ћюдовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

ѕервоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. ƒамы европейского средневековь€, зна€ о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.



3421357_1303665392_1277674522_evropa_zamok_erker_tual (250x300, 22Kb)

“уалет в "продвинутом" ≈вропейском замке - все вываливаетс€ под окна

приходом христианства будущие поколени€ европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тыс€чи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. –оль забытой канализации выполн€ли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

«абывшие об античных благах цивилизации люди справл€ли теперь нужду где придетс€. Ќапример, на парадной лестнице дворца или замка. ‘ранцузский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ќочные горшки сто€ли под кроват€ми дни и ночи напролет.

ѕосле того, как французский король Ћюдовик IX (’III в.) был облит дерьмом из окна, жител€м ѕарижа было разрешено удал€ть бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Ѕерегись!" ѕримерно в 17 веке дл€ защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шл€пы.



3421357_3_1_ (232x276, 25Kb)


»значально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шл€пу подальше от чувствительного носа дамы.

¬ Ћувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. ќпорожн€лись во дворе, на лестницах, на балконах. ѕри "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.



3421357_4 (424x500, 234Kb)


“о же творилось и в ¬ерсале, например во врем€ Ћюдовика XIV, быт при котором хорошо известен благодар€ мемуарам герцога де —ен —имона. ѕридворные дамы ¬ерсальского дворца, пр€мо посреди разговора (а иногда даже и во врем€ мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справл€ли малую (и не очень) нужду.

‘ранцузский  ороль-—олнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки ¬ерсал€ и других замков. —тены замков оборудовались т€желыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Ќо не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Ќет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже “радиции сто€ла ...диаре€ /понос/.

Ѕеспощадна€, неумолима€, способна€ застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. ѕри соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. ќпубликовано на ruslife.org.ua

Ёта же причина прослеживаетс€ в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состо€щие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.
ѕарижска€ мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. ’от€ юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, котора€ была призвана защищать ѕрекрасных ƒам от блох.

≈стественно, набожные люди предпочитали испражн€тьс€ лишь с Ѕожией помощью - венгерский историк »штван –ат-¬ег в " омедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием:
"Ќескромные пожелани€ богобо€зненной и готовой к пока€нию души на каждый день и по разным случа€м",
в число которых входит "ћолитва при отправлении естественных потребностей".

Ќе имевшие канализации средневековые города ≈вропы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. ќн роль "канализации" и выполн€л. —о стен в ров сбрасывалось дерьмо.

¬о ‘ранции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же ѕариже - куча разрослась настолько, что дерьмо стало обратно переваливатьс€, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

”лицы утопали в гр€зи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. »менно тогда, согласно дошедшим до нас летопис€м, во многих немецких городах по€вились ходули, "весенн€€ обувь" горожанина, без которых передвигатьс€ по улицам было просто невозможно.

¬от как, по данным европейских археологов, выгл€дел насто€щий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдес€т (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым).

Ќебритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в ≈вропе болели практически все). ѕод рыцарским шлемом, в свал€вшихс€ гр€зных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.ќпубликовано на ruslife.org.ua

»зо рта рыцар€ так сильно пахло, что дл€ современных дам было бы ужасным испытанием не только целоватьс€ с ним, но даже сто€ть р€дом (увы, зубы тогда никто не чистил). ј ели средневековые рыцари все подр€д, запива€ все это кислым пивом и закусыва€ чесноком - дл€ дезинфекции.

 роме того, во врем€ очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог сн€ть без посторонней помощи. ѕроцедура надевани€ и снимани€ лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше.



3421357_5 (355x500, 63Kb)


–азумеетс€, всю свою нужду благородный рыцарь справл€л... пр€мо в латы. (Ёто далеко не всегда было так - при переходе обычно носили кольчуги, сплошные латы обычно одевали перед боем - слишком было в них т€жело. ѕ. раснов)

Ќекоторые историки были удивлены, почему солдаты —аллах-ад-ƒина так легко находили христианские лагер€. ќтвет пришел очень скоро - по запаху...

≈сли в начале средневековь€ в ≈вропе одним из основных продуктов питани€ были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. ћодные и дорогие специи использовались не только дл€ демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый м€сом и другими продуктами.

¬ »спании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

„тобы выгл€деть томно-бледной, дамы пили уксус. —обачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

—ифилис ’VII -XVIII веков стал законодателем мод.
√езер писал, что из-за сифилиса исчезала вс€ческа€ растительность на голове и лице.

» вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы.

Ќу, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших сло€х общества быстро вошли в моду и в ≈вропе и в —еверной јмерике. —ократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней. (примечание: это некоторое преувеличение √езера, волосы на голове брили, чтобы не разводить вшей и блох - ѕ. раснов)

Ѕлагодар€ уничтожению христианами кошек расплодившиес€ крысы разнесли по всей ≈вропе чумную блоху, отчего пол-≈вропы погибло. —понтанно по€вилась нова€ и столь необходима€ в тех услови€х професси€ крысолова.

¬ласть этих людей над крысами объ€сн€ли не иначе как данной дь€волом, и потому церковь и инквизици€ при каждом удобном случае расправл€лись с крысоловами, способству€ таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.ќпубликовано на ruslife.org.ua

ћетоды борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. «нать с насекомыми боретс€ по своему - во врем€ обедов Ћюдовика XIV в ¬ерсале и Ћувре присутствует специальный паж дл€ ловли блох корол€.

—осто€тельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", нос€т шелковые нижние рубашки, полага€, что вошь за шелк не уцепитс€, ибо скользко. “ак по€вилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.



3421357_6 (480x500, 157Kb)

–азные виды блохоловок в форме ожерелий, бывшие в употреблении в XVIII веке (по Busvine 1976)

¬любленные трубадуры собирали с себ€ блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

 ровати, представл€ющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и об€зательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. —толь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

—читаетс€, что мебель из красного дерева стала столь попул€рна потому, что на ней не было видно клопов. (–аздавленных клопов - ѕ. раснов)

 ормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". ѕоследователи св€того ‘омы, даже наименее посв€щенные, готовы были превозносить его гр€зь и вшей, которых он носил на себе. »скать вшей друг на друге (точно, как обезь€ны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

—редневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе √урденбурге (Ўвеци€) обыкновенна€ вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. ѕретендентами на высокий пост могли быть в то врем€ только люди с окладистыми бородами.

¬ыборы происходили следующим образом.  андидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. «атем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. »збранным мэром считалс€ тот, в чью бороду заползало насекомое.

ѕренебрежение гигиеной обошлось ≈вропе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") ‘ранци€ потер€ла треть населени€, а јнгли€ и »тали€ - до половины.



3421357_7 (500x410, 226Kb)

3421357_8 (500x367, 152Kb)


ћедицинские методы оказани€ помощи в то врем€ были примитивными и жестокими. ќсобенно в хирургии.
Ќапример, дл€ того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовалс€ т€желый дерев€нный молоток, "ки€нка", удар которого по голове приводил к потере сознани€ больного, с другими непредсказуемыми последстви€ми.

–аны прижигали каленым железом, или поливали крутым кип€тком или кип€щей смолой. ѕовезло тому, у кого всего лишь геморрой. ¬ средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Ёто значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. «доров.

—ифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благопри€тным последстви€м привести не могло.

 роме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подр€д, €вл€лось кровопускание.
Ѕолезни считались насланными дь€волом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу".
” истоков кровавого поверь€ сто€ли монахи - "отворители крови".



3421357_9 (224x314, 18Kb)


 ровь пускали всем - дл€ лечени€, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю.

"ћонахи чувствовали себ€ знатоками в искусстве врачевани€ и с полным правом давали рекомендации". ќсновна€ проблема была в самой порочной логике такого лечени€ - если улучшение у больного не наступало, то вывод делалс€ только один - крови выпустили слишком мало.

» выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал.  ровопускание, как излюбленный метод лечени€ всех болезней, унесло, веро€тно, жизней не менее, чем чума.

Ѕыла в средневековой ≈вропе и хирурги€. ƒаже если хирург научилс€ резать быстро - а к этому они и стремились, пам€ту€ √иппократа: "ѕричин€ющее боль должно быть в них наиболее короткое врем€, а это будет, когда сечение выполн€етс€ скоро" - то из-за отсутстви€ обезболивани€ даже виртуозна€ техника хирурга выручала лишь в редких случа€х.

¬ ƒревнем ≈гипте попытки обезболивани€ делались уже в V-III тыс€челети€х до н.э. јнестези€ в ƒревней √реции и –име, в ƒревнем  итае и »ндии осуществл€лась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опи€ и т.п., в ’V-’III веках до н.э. дл€ этой цели был впервые применен алкоголь. Ќо в христианской ≈вропе обо всем этом позабыли.

Ўироко распростран€ютс€ в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей.
√арманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: беретс€ целиком труп человека, отличавшегос€ при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; м€со, кости и внутренности разрезаютс€ на мелкие кусочки; все смешиваетс€ и с помощью перегонки превращаетс€ в жидкость. ( ак-то раз австри€ки умертвили несколько тыс€ч турецких пленных и сделали из них снадобь€ - ѕ. раснов)

Ќарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни про€вилось в таком €влении, как мода на человеческие черепа. »сторик –ат-¬ег поражалс€ такому обычаю, широко распространенном в ≈вропе еще в 18-ом веке:

"“рудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ќенормальна€ мода родилась в ѕариже в 1751 году. «натные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него гор€щую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание".



3421357_10 (300x250, 27Kb)


Ќо удивл€тьс€ тут особенно нечему - у такого отношени€ к человеческим останкам глубокие корни. ’ристиане тыс€челетие насаждали культ поклонени€ мощам /культ —мерти/.  ак известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.



3421357_111 (250x300, 21Kb)


÷ерковь добилась того, что народ в ≈вропе еще в 17-ом веке св€то верил, что истертые в порошок черепа и кост€шки пальцев очень полезны дл€ здоровь€. »з обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовл€ли возбуждающий любовный напиток.


¬ыражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации с преступлени€ми немецких нацистов. “ем не менее прототипы этого абажуров и бумажников из кожи вполне немало.

“ак, например, европейских книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно.  ниги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, по€вились в средневековье, когда стало широко практиковатьс€ дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела).
Ёти ранние книги до нас не дошли, хот€ есть некоторые исторические сообщени€ касательно Ѕиблии XIII-ого века и текста Decretals ( атолическое церковное право), написанных на человеческой коже (хран€тс€ в секретных хранилищах ¬атикана и у частных лиц).



3421357_112 (400x289, 48Kb)


Ћюстра и ”бранство ÷еркви из „еловеческих  остей. „ехи€ 18 век.  ак "мило", правда - "просвещенна€ и гуманна€ ≈вропа" - и никакого возмущени€ церкви и "демократической общественности", с точки зрени€ европейца - все нормально. ѕросто такие у них нормы. ј с точки зрени€ "дикарей" вроде русских - натуральный сатанизм. (ѕ.  раснов)

—реди других переплетенных в человеческую кожу документов - копи€ ѕрав „еловека и нескольких копий французской  онституции 1793 г.

¬еликий инквизитор »спании “омас де “орквемада (1420-1498), широко прославившийс€ своей св€щенной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом »нквизиции", нар€ду с  рамером и Ўпренгером.

“орквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. √ораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. —жигание заживо эмоционально заслон€ет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейс€ в »спании "экономической инквизиции".

Ќапример, тем же “орквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. »менно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед √осподом. “омас “орквемада был духовником инфанты »забеллы  астильской (той самой, котора€ гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

¬ отношении "истинных" врагов ÷еркви (то есть, например, тех кто отказывалс€ признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) »нквизици€ была непримирима - только костер (Ќе только, но тем не менее, костров хватало - ѕ.  раснов).

” остальных еретиков всегда был выбор: быстра€ смерть в огне (тогда еще быстра€ - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. —сылка на галеры фактически €вл€лась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончани€ второго года заключени€.

ƒмитрий ѕанкратов

-------------------------

Ёто нужно об€зательно учить нашим дет€м и так, чтобы запомнили на всю жизнь, чтобы знали, что представл€ет из себ€ "передова€ христианска€ европейска€ цивилизации".
ј то нас учили на декоративной стороне ≈вропы - лучших книгах, картинах и соборах. Ёто все так, но только с декоративного фасада, а надо в первую очередь об€зательно знать вот эту - сатанинско-христианскую дикую сторону ≈вропы.
“акой она была и такой в своей душе и осталось - до предела лживой, вонючей и садистки жестокой. Ёто дети должны выучить прочнее всего и в первую очередь. ј картины Ћувра - как нибудь потом...

ќпубликовано на http://ruslife.org.ua

ѕонравилась стать€? –азмести у себ€, пусть другие люди почитают

–убрики:  Ёто интересно...
ћетки:  

ѕроцитировано 139 раз
ѕонравилось: 31 пользовател€м

—тарцев   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2011 г. 21:13 (ссылка)
ѕолностью согласен. ¬озьму себе
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕабушкасдедушкой   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2011 г. 21:39 (ссылка)
—огласно, знать надо... Ќо Ћувр на потом откладывать нельз€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gorra   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2011 г. 23:00 (ссылка)
Ќе цитирую только потому, что уже цитировал этот текст в 2009-м году...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kuzkinamat   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2011 г. 23:54 (ссылка)
ндааааа.... слышала что они не мылись, но чтобы так!..... короли 2 раза в жизни.... значит простолюдины вообще никогда.... ох-охох... неужели правда?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ»јЌј‘   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 02:02 (ссылка)
–усс, очень кстати. “олько пару недель назад упустила пост на эту же тему, а тут вот..
’очу добавить: в домах аристократов кроме привычных приборов (ложек/вилок), подавались и специальные блюдца. Ќа них во врем€ званого обеда били вшей. ѕри этом полагалось жеманитьс€ и кокетливо стрел€ть глазами!)))
хорошо бы еще продолжить тему о дочери ярослава ћудрого (большой пост где -то видела), котора€ задыхалась в европах от смрада и неграмотности. ¬едь она туда огромную библиотеку вывезла..
ћожет, встречал еще описание города/деревни века 9-го, когда справные мужики, ухоженные дети, сыта€ скотина представл€ли собой русскую жизнь. Ўколы частные, доступные. ѕо -моему, „ехов тоже где -то писал, что захирел кресть€нин в 18-19 веке, а в 9 -м был как человек..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“акахаши_ќмо€ра   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 02:17 (ссылка)
благодарю за пост, –усс ..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 отодав   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 10:21 (ссылка)
ќдной из причин запрета общественных бань в средневековье €влось то, что в них занимались тем же чем сейчас занимаютс€ в общественных саунах. ѕример тому многочисленные гравюры. ќднако все обсто€ло не так ужасно. ѕридворные иногда обтирались тр€пкой, смоченной уксусом или духами. ѕосто€нно шили себе новые плать€ и костюмы, что способствовало хоть какой-то гигиене.
¬ эпоху ¬ерсал€ и корол€-солнца мода всЄ же не така€ зверска€ была, как в »спании в период раннего барока. ” тех вообще одежда на дерев€нный каркс нат€гивалась, и не стиралась никогда, в ней даже нагнуть двор€не не могли.
французска€ мода позднего барока хот€ и предполагала парики и пышные-препышные плать€ у дам с кучей складок, где полчища блох водились, но вних хоть двигатьс€ можно было.
»спанцы же испражн€лись сто€, особенно дамы - сесть в костюме было нельз€.ќднако при каждой даме была прислуга, котора€ подносила и уносила некое средство дл€ отправлений. » даже есть картина того времени, где дама мочитс€ сто€ в это самое средство.
e110d7ff7eb4 (335x513, 81Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬едьмира   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 12:38 (ссылка)
Ѕлагоƒарю за материал. «аберу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Laticia   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 13:07 (ссылка)
главное ,не какими были,а какими стали........вонючей и гр€зной стала росси€.пройдитесь по нашим улицам и по улицам ≈вропы и сравните,......
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mirror173   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 21:23 (ссылка)
¬ своЄ врем€ прочЄл "“рудно быть Ѕогом" братьев —тругацких, есть пересечени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
rynnemernu   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јпрел€ 2011 г. 05:42 (ссылка)
у ¬ас замечательный блогyepr
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ћа€ 2011 г. 15:57 (ссылка)
все, возможно, так и было. но к чему сейчас на это указывать пальцем? на данный момент в ≈вропе не позвол€ют себе разводить такую помойку, котора€ у нас в большинстве городов, включа€ обе столицы. и в той же "варварской" √ермании на текущий момент в любом захолустном городишке чище, чем в ћоскве на „истых прудах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 12 ‘еврал€ 2012 г. 15:30ссылка
јноним
«ато в √ермании есть рестораны в которых подают человечину. ¬нешне сейчас в ≈вропе все хорошо и красиво, а вот что творитс€ там по сути, ¬ы бы только знали.
Lechka-Alechka   обратитьс€ по имени ћд€! —реда, 25 ћа€ 2011 г. 15:17 (ссылка)
я читала про это когда-то.ѕросто кошмар!“еперь в бывших странах —Ќ√ такое творитс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Manati   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћа€ 2011 г. 00:33 (ссылка)
¬о врем€ экскурсии по Ќюрнергу рассказывали о многих вещах упом€нутых в статье
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Manati   обратитьс€ по имени „етверг, 26 ћа€ 2011 г. 00:33 (ссылка)
¬о врем€ экскурсии по Ќюрнбергу....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ANDROMEDA-8   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 »юн€ 2011 г. 18:51 (ссылка)
ƒјјјјј!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Shouting_biomass   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јвгуста 2011 г. 00:13 (ссылка)
даа. сейчас все наоборот. рашка быстро, решительно, катитс€ в перду
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dimolga   обратитьс€ по имени —реда, 14 —ент€бр€ 2011 г. 11:13 (ссылка)
—пасибо за интересную и познавательную статью!!!
”знал много нового.
ѕредлагаю совершить виртуальное путешествие на таиландский остров “апу. [url]http://turistleto.ru[/url]
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ладимир_–епин   обратитьс€ по имени „етверг, 15 —ент€бр€ 2011 г. 20:04 (ссылка)
я знаю, но об€зательно процитирую, дабы мифы развеевать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
forum_imturist   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 Ќо€бр€ 2011 г. 13:21 (ссылка)
))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 21 ƒекабр€ 2011 г. 04:00 (ссылка)
Ѕоже что за идиот это пишет ’D ƒавно так не сме€лась
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 12 ‘еврал€ 2012 г. 15:33ссылка
јноним
Ёто не смешно. ¬ статье написана чиста€ правда, ну может слегка приукрашена€.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 ‘еврал€ 2012 г. 02:31ссылка
јноним
да, 4иста€ правда. еще одну хотите? 100 % один из ваших предков кого-то убил! несколько тыс€4 лет назад. убийство и садистска€ жестокость - у вас в крови!!!
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 02 ‘еврал€ 2012 г. 00:39 (ссылка)
ј вот ≈вропа глазами современного эмигранта:

http://malech.narod.ru/evr.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 ‘еврал€ 2012 г. 20:22 (ссылка)
я сам уже 10лет живу в ѕариже и знаю, как здесь с чистотой... ƒело в том что здесь каждое утро моют улицы, но уже к 12ти часам всЄ загажено. “ак, что не надо говорить что ≈вропа стала такой чистой!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 20:40 (ссылка)
 расиво излагаешь, люцифер.
¬от только зр€ стараешьс€! —вежанинки тебе не отведать, распродажи окончены...
ћиша теб€ на место поставит!..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 ‘еврал€ 2012 г. 02:21 (ссылка)
заме4аний всего несколько. во-первых, при 4ем здесь христианство? 4то мусульмане никогда кровопусканием не занимались? в индии дл€ этого существует цела€ наука.
во-вторых, в статье ре4ь идет о средних веках. да не мылись, не мылись потому 4то из-за эпидемий и приближатьс€ к воде было опасно.
в-третьих, автор статьи заме4ательно продемонстрировал возможности великого русского €зыка словами "обосранный", "дерьмо" и все в том же духе. кстати латы одеть во 4то-либо невозможно, да и вообще текст литературным не назовешь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 »юн€ 2012 г. 22:02ссылка
јноним
¬сЄ с ног на голову. Ёпидемии начинались из-за нечистоплотности, не наоборот. » что ¬ы там в латы одевать собираетесь? ѕоверх латодевалась туника, под латы - кожана€ поддЄвка. Ќа голое тело металл никто не носит, знаток.
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 ‘еврал€ 2012 г. 02:26 (ссылка)
"“акой она была и такой в своей душе и осталось - до предела лживой, вонючей и садистки жестокой." »нквизици€ в каком веке была? ¬ —оветском —оюзе же толпы людей пытали и уни4тожали в 20 веке. ¬ ≈вропе на данный момент о бомжах больше забот€тс€, 4ем о преподавател€х и вра4ах в российских селах. »м предоставл€ют теплый но4лег и пищу. Ёто ли садистска€ жестокость?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 »юн€ 2012 г. 22:08ссылка
јноним
"¬ —оветском —оюзе же толпы людей пытали и уни4тожали в 20 веке."
Ѕрехн€. ѕолна€. „ьих сказок начитались? «верства начались, когда прибыли "просвещЄнные" европейцы, причЄм не только немцы - лагер€ смерти, сожжЄнные деревни, виселицы и так далее.
’ватит повтор€ть чужую брехню, изучите вопрос сперва со всех сторон.
» ещЄ, не стоит быть литературной свиньЄй, ¬аш комментарий читают люди - потрудитесь использовать букву "ч".
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћарта 2012 г. 09:52 (ссылка)
ƒанный текст €вл€етс€, во-первых, плагиатом. ѕервоисточник - одноимЄнна€ стать€ ќлега ћатвейчева.
¬о-вторых, совершенно необоснованно в уничтожении гигиены обвин€етс€ ’ристианска€ ÷ерковь. —трашный провал в жизни ≈вропы был обусловлен, прежде всего, упадком и распадом –имской »мперии, а потом нашестви€ми варваров-€зычников. ƒл€ сравнени€: православна€ ¬изантийска€ »мпери€, просуществовавша€ до 1453 года, всегда славилась среди западных европейцев благоустроенностью жизни. ƒиме ѕанкратову это хорошо известно. ѕусть ему будет стыдно и за плагиат и за ложь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 »юн€ 2012 г. 22:13ссылка
јноним
¬ообще-то, распад и уничтожение –имской империи как раз дело рук варваров-€зычников, потомки которых и насел€ют сейчас ≈вропу. “ак что всЄ уместно.
ј во-вторых, насчЄт ¬изантии. ¬изанти€ и есть часть империи римл€н, только восточна€ еЄ часть, с преобладанием греческого населени€. Ќароды разные, и обычаи разные. » это не отмен€ет свинства европейцев.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 18 јвгуста 2012 г. 22:10ссылка
весьма существенное дополнение.Ѕольшинство нашего населени€ ничего не знает о ¬изантии, и это тоже "заслуга" европейских историков.¬ ———– изучение этой темы было вообще офицально запрещено,а все учЄные византинисты были высланы из страны,или репрессированы.¬от и результаты - европоцентризм рулит.ћолодЄжь повально увлечена "фэнтэзи",потому что не находит в европоцентристской версии истории ответов на многие вопросы.¬замен реальным фактам,первоисточникам(стыдливо скрываемым),извольте читать об јтлантиде,√ипорборее,»нглингах,√обблинах и прочей марагонии.ƒа и эта стать€ .в таком неотредактированном виде,не что иное,как груба€ (и потому действенна€)пропаганда нео€зычества.
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 28 ћарта 2012 г. 00:07 (ссылка)
—ам в ѕариже не был, но знакомые, кто был, говорили, что не видели более гр€зного и обосранного города. јвтору блога уважуха за возможность комментировать без регистрации. —разу видно-русский человек. » не по духу(хаха), а по крови. ¬сех благ тебе, –усс.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
VinKen   обратитьс€ по имени —реда, 18 јпрел€ 2012 г. 10:33 (ссылка)
—колько же таких вот статеек ходит по сети.
ƒаже не надо сильно задумыватьс€, чтоб пон€ть бредовость вышеперечисленного.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 16 »юн€ 2012 г. 22:18ссылка
јноним
ƒа, увы, есть категори€ людей, которые ни о чЄм вообще не склонны задумыватьс€, даже если им доступные дл€ проверки факты изложить. » ¬ы один из них, похоже? «десь на научна€ фантастика изложена.
 стати, во времена »вана √розного, которого чуть ли не антихристом считали, людей было убито меньше, чем за одну ¬арфоломеевскую ночь во ‘ранции. ѕросто у нас планки оценок разные, у нас некоторые склонны к самобичеванию и безо вс€кого повода.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 16 ќкт€бр€ 2012 г. 00:12ссылка
јноним
ѕравильно!!!Ћучше вообще никогда не задумыватьс€...
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2012 г. 22:10ссылка
Ёто не бред. я недавно была в ѕариже. » гид нам рассказывал про Ћюдовика ’IV и его свиту всЄ тоже самое. ѕро смрад и гр€зь при дворе...
¬ладимир-–ус   обратитьс€ по имени —уббота, 19 ћа€ 2012 г. 08:32 (ссылка)
„увствуетс€, кто не любит свою страну - отрицательные отзывы пишет. ѕозор загранице! ј в –оссии всегда будут люди чистые мысл€ми, душою и телом. ј вот там такого никогда не будет. ¬ам предложат газ дл€ отравлени€ на выбор по запаху - такие у них обычаи и нравы.. »х не вытровишь, то что заложено веками, останетс€ на века!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 »юн€ 2013 г. 22:25ссылка
¬ладимир, ты точно подметил! ѕолностью с тобой согласен. я об этом знал из других источников и знаю, что в статье написана чиста€ правда, а кто не согласен, тот просто не хочет видеть дальше своего носа. я горжусь, что € Ч –усский!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку