-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5043
Ќаписано: 6550

»стори€ праздника 23 феврал€ 8 марта

¬торник, 22 ‘еврал€ 2011 г. 13:49 + в цитатник

 

8 марта

¬осьмое марта часто называют “ƒнем женщины”. Ќо это не день женщины как женщины. 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки (Ќа заре революции “ѕравда” называла его – “день женского –абочего »нтернационала”, и возглашала здравицы: “—лава женщине! —лава »нтернационалу” (“¬еликий день”, “ѕравда”, 7 марта 1917).

ѕон€тна потребность революционного движени€ иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Ќо почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в гр€дущей эмансипации, было определено именно 8 марта?  ого уволили с работы в этот день?  ого бросили в тюрьму?  то из лидеров демдвижени€ родилс€ в этот день? ќтвета нет.

«начит, мотивы дл€ такого решени€ были не социальными, не историческими, не публичными. „то-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. „то? „ем мог быть дорог этот день дл€ лидеров европейского революционного движени€ рубежа веков?

–аз мотивы были личными – значит, надо присмотретьс€ к личност€м. Ётот портретный р€д знаком нам с юности. Ќо только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность иде€м »нтернационала, а еще и этническое родство. »нтернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.

¬спомнив это обсто€тельство, попробуем вжитьс€ в мир этих людей. ѕредставьте себ€ на месте, скажем,  лары ÷еткин. ¬ам пришла в голову замечательна€ иде€ создать женский революционный отр€д, использовать женскую энергию дл€ борьбы с “эксплуататорами”. » дл€ консолидации и пропаганды этого движени€ вам нужен символический день, который был бы днем ∆енщины-–еволюционерки.  акому дню придать такое значение?  акую женщину вз€ть за идеал?

‘ранцуз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы ∆анну д’јрк. Ќо  лара ÷еткин – еврейка. » дл€ нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. ј в этой истории была така€ фигура – Ёсфирь.

ѕам€ть о тех событи€х сохранилась в веках. » не только на страницах Ѕиблии. Ёсфири посв€щен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник ѕурим. » празднуетс€ он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохран€етс€ лунный календарь, и потому врем€ праздновани€ ѕурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему врем€ праздновани€ православной ѕасхи). ¬озможно, в тот год, когда было прин€то решение начать праздновать “ћеждународный женский день”, праздник ѕурима пришелс€ на 8 марта.

ћен€ть каждый год дату праздника –еволюционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуетс€ всего лишь ѕурим. » потому празднование ∆енщины-разрушительницы было решено отделить от праздника ѕурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославл€ть ∆енщину-воительницу Ёсфирь. “о есть – поздравл€ть с ѕуримом, пусть даже и не сознава€ этого.ќпубликовано на ruslife.org.ua

Ётот замысел был бы безобиден, если бы праздник ѕурим был обычным праздником вроде ƒн€ ∆атвы или Ќоволети€. Ќо ѕурим слишком уникален. ѕожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посв€щенного такого рода событию.

Ёто не религиозный праздник. “ак о нем говорит “≈врейска€ энциклопеди€”, подчеркивающа€, что этот праздник “не св€зан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием” (≈врейска€ Ёнциклопеди€. —вод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и насто€щем, т. 13. ћ., “ерра, 1991, стб. 123).

ќкончилс€ вавилонский плен евреев. ∆елающие могли вернутьс€ в »ерусалим. ѕравда, оказалось, что желающих вернутьс€ на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требовани€м (из проклинаемой “тюрьмы народов” – –оссии – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движени€). “ыс€чи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

—ложившеес€ положение со временем начало удивл€ть и самих персов. ќгл€дыва€сь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? ѕерсы покорили »ерусалим или евреи захватили ¬авилон?  ак обычно в подобных ситуаци€х, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытаетс€ их отстаивать, оказываютс€ “силовые структуры”. » вот персидский министр обороны генерал јман идет к царственному  серксу (событи€ происход€т около 480 г. до –ождества ’ристова) и делитс€ своими печальными наблюдени€ми. –еакци€  серкса была решительно-€зыческой: истребить всех евреев. ќ замысле  серкса узнает его жена царица Ёсфирь. ÷арь не знает о ее национальности. » вот, в минуту восторгов и обещаний, Ёсфирь выт€гивает из супруга признани€ и обещани€: ты любишь мен€? значит, ты любишь тех, кого € люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит мен€? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? “ак дай волю своей ненависти! ”ничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! »  серкс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласилс€ уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

¬ итоге в день 13 јдара (этот мес€ц еврейского календар€ приходитс€ на конец феврал€ – начало марта) во все города империи приходит царское повеление. ÷арь позволил Ёсфири и ее двоюродному брату ћардохею составить такой указ: “напишите и вы о иуде€х, что вам угодно, от имени цар€, и скрепите царским перстнем… » позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал ћардохей к правител€м ста двадцати семи областей от имени цар€ – о том, что царь позвол€ет иуде€м, наход€щимс€ во вс€ком городе, собратьс€ и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (≈сф. 8,8-11)

¬ течение двух дней “все кн€зь€ в област€х, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. » избивали иудеи всех врагов своих, и истребл€ли, и поступали с непри€тел€ми по своей воле” (≈сф. 9,3-5). јман был повешен с дес€тью его детьми. ¬сего было уничтожено 75 000 персов. Ёлита страны. ¬се, кто мог быть конкурентами. ”часть персидской империи была предрешена.

¬озникает вопрос: как можно спуст€ тыс€челети€ праздновать событи€ того дн€? ≈сть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? я понимаю праздник в честь военной победы. Ёто было открытое и рискованное столкновение, и день победы – мужской и честный праздник. Ќо как праздновать день погрома?  ак праздновать день убийства тыс€ч детей? » как можно писать о “веселом празднике ѕурим”?

ј праздник этот очень веселый. Ёто единственный день, в который трезвый и педантичный “алмуд предписывает напиватьс€: “ѕосле полудн€ ед€т праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами “прокл€т јман” и “благословен ћардохей”" (—идур. ¬рата молитвы (шаарей тфила) на будни, —убботу и ѕраздники. (ѕеревод, комментарий и по€снение к пор€дку молитв под редакцией ѕинхаса ѕолонского. »ерусалим-ћосква, 1993, с. 664). ѕразднична€ трапеза включает в себ€ пирожки с поэтическим названием “уши јмана” (≈врейска€ энциклопеди€, т. 13, стб. 126). √овор€т, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с м€сом внутри. “ака€ мила€ семейна€ сцена: родитель, не отличающий уже имени јмана от имени ћардохе€, предлагает сынишке: “милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.

» этот праздник почитаетс€ величайшим. —реди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Ёсфири все-таки не забудетс€, а праздник ѕурим не перестанут соблюдать” (там же, стб. 124).

“ак безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров »нтернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Ёсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник ѕурим?

ћиф о 23 феврал€



“еперь нам осталось лишь вспомнить, что приход »нтернационала к власти в –оссии был св€зан с переменой календар€, и спросить: а когда же праздновалс€ день, ныне называемый “восьмым марта” в революционных кружках предреволюционной –оссии? ќказываетс€, восьмое марта по новому стилю – это 23 феврал€ по старому. ¬от и отгадка – почему “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга.  огда европейские брать€ по »нтернационалу отмечали “восьмое марта”, в –оссии этот день называлс€ 23-им феврал€. ѕоэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 феврал€. «атем календарь переменили, но осталс€ рефлекс праздновать что-то революционное 23 феврал€. ƒата была. ¬ принципе (учитыва€ плавающий характер ѕурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Ќо – надо было найти и дл€ нее прикрытие. —пуст€ несколько лет соответствующий миф был создан: “ƒень  расной јрмии”. ѕам€ть о первом сражении и первой победе.

Ќо это – миф. 23 феврал€ 1918 г. не было еще ни  расной јрмии, и не было ее побед. √азеты конца феврал€ 1918 года не содержат никаких победных рел€ций. » февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины “великой победы”. Ћишь в 1922 г. 23 феврал€ было объ€влено ƒнем  расной јрмии”. ќднако, еще за год до 23 феврал€ 1918 г. “ѕравда” пишет о том, что 23 феврал€ €вл€етс€ праздничным днем: “«адолго до войны пролетарский »нтернационал назначил 23 феврал€ днем международного женского праздника” (¬еликий день // ѕравда, 7 марта 1917; подробно об этом см. ћ. —идлин.  расный подарок к ћеждународному женскому дню 23 феврал€ // Ќезависима€ газета, 22.2.1997).

¬прочем, придумать празднованию 23 феврал€ прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 феврал€ 1917 г. началась “‘евральска€ революци€”. ѕоскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же прин€ли ее, приветствовали и внесли в свои св€тцы, то надо было дню “свержени€ самодержави€” (сохранив его праздничность) дать иное название. ќн стал “днем  расной армии”.ќпубликовано на ruslife.org.ua

“ак традици€ праздновани€ ѕурима привела к установлению женского праздника 8 марта.   женскому революционному дню были приурочены беспор€дки €кобы голодавших жительниц ѕетрограда 23 феврал€ 1917 г. ѕадение –оссийской »мперии совпало (“совпали”) с разгромом империи ѕерсидской. — ѕурима 1917 г. в –оссии запахло погромом – погромом русской культуры… “ак что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 феврал€) – это еще и поздравление с “избавлением” от “царизма”. ѕравославным же люд€м поздравл€ть друг друга с таким праздничком – это уже не смирение, а садомазохизм.

» еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ÷»  —овнаркома о прин€тии условий “Ѕрестского мира”. Ёто – день капитул€ции –оссии в ѕервой мировой войне.  апитул€ции по воле »нтернационала, превратившего “войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую”. “рудно найти более позорный день в военной истории –оссии (в том числе – —оветской –оссии). » то, что сегодн€ этот день называют “ƒнем защитника ќтечества” – еще одна издевка.

18 €нвар€ 2006 года √осударственна€ ƒума проголосовала за новую редакцию дн€ праздновани€ 23 феврал€, как ƒн€ защитника ќтечества. “аким образом, из названи€ был убран исторический миф, а слова «защитник» было изложено в единственном числе.

 

ќпубликовано на http://ruslife.org.ua

–убрики:  Ќаследие предков(истори€)
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



tata-l200   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ‘еврал€ 2011 г. 16:13 (ссылка)
по-моему,всем уже не так важно,„то мы празднуем...а вообще-люди просто радуютс€ еще одному выходному и хорошему весеннему солнышку (если оно есть в этот день).’от€ историю знать не мешает,спасибо за статью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒ»јЌј‘   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ‘еврал€ 2011 г. 16:19 (ссылка)
tata-l200, как раз наоборот. Ёто очень важно, символика и атрибутика дл€ сатанистов -иудеев очень важна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 08 ћарта 2011 г. 02:25ссылка
ј ведь в ≈вропе не празднуют 8 марта, мы остались в меньшинстве. ”краина тоже пытаетс€ праздновать ƒень матери ( не помню, когда, но в Ёстонии в мае). Ћюди не образованы в этих вопросах, по инерции всЄ идЄт, как вдолбили в советское врем€.
“ј“ ”   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ‘еврал€ 2011 г. 17:05 (ссылка)
ѕравда не всегда радостна... и при€тна.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ABRISSA   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 04:09 (ссылка)
¬от так и живем...больше читать надо.
ј  арл или ћакс...что то про 8 марта говорилось...
Ќадо идти спать...глазки сп€т...√алина.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 13:54 (ссылка)
¬ начале весны 1857 года на улицы Ќью …орка вышли с так называемым Ђћаршем ѕустых  астрюльї по ћанхэттену нью-йоркские проститутки, представительницы древнейшей профессии не просили ничего дл€ себ€, а требовали выдать зарплату мор€кам, которые им немало задолжали... ƒемонстрацию, естественно, разогнали, но шума она наделала изр€дно. Ёто событие даже стали называть ∆енским днем. ¬ 1910 году, когда уже знаменитые к тому времени германские революционерки –оза Ћюксембург и  лара ÷еткин в день 8-го марта вывод€т на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравн€в их тем самым с остальными професси€ми
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
azalterego   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 20:02 (ссылка)
»сходное сообщение јноним
¬ начале весны 1857 года на улицы Ќью …орка вышли с так называемым Ђћаршем ѕустых  астрюльї по ћанхэттену нью-йоркские проститутки, представительницы древнейшей профессии не просили ничего дл€ себ€, а требовали выдать зарплату мор€кам, которые им немало задолжали... ƒемонстрацию, естественно, разогнали, но шума она наделала изр€дно. Ёто событие даже стали называть ∆енским днем. ¬ 1910 году, когда уже знаменитые к тому времени германские революционерки –оза Ћюксембург и  лара ÷еткин в день 8-го марта вывод€т на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравн€в их тем самым с остальными професси€ми

„ас от часу не легче...
”милило: "не просили ничего дл€ себ€". ј кому же были задолжавши те мор€ки, которым требовали выдать зарплату?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√орожанин_из_Ѕарнаула   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 22:25 (ссылка)
¬опреки распространенному мнению, 8 марта праздновалось очень немногими в мире странами. ƒаже и в ———– "∆енский день" не особо чтили, например, прибалты.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒина312   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ‘еврал€ 2011 г. 12:30 (ссылка)
ј это было сегодн€ в самом попул€рном за день: http://blogs.mk.ru/users/de_bagira/post153022971/?upd
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2011 г. 10:40 (ссылка)
LOL, молодца, а то туева хуча имбецилов вообще не в курсе, что они празднуют, почему и зачем, впрочем “ѕ один чЄрд по сараю, да и вообще блоги заполнены израильтосами чуть более чем полностью - а те празднуют свои законные шабаши!
 (500x375, 26Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 30 Ќо€бр€ 2011 г. 12:03 (ссылка)
«абыли упом€нуть ещЄ вавилонский праздник блудниц, который праздновалс€ 8 марта более 4000 лет назад. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 11:39 (ссылка)
ƒаже если исключить из рассмотрени€ все исторические моменты, то празднование в св€зи с наличием определенных половых признаков выгл€дит как полное разложение нравов. ¬се идет к тому, что скоро поднимут вопрос о празднике те, кто помен€л свою половую принадлежность или ее перепутал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку