-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5043
Ќаписано: 6550

"ќткаты" и "–аспилы бюджеты" после революции

„етверг, 05 јвгуста 2010 г. 11:37 + в цитатник



alt

 

ќ строительстве Ѕеломорканала, где погибло множество ни в чЄм не повинных русских людей, хоть что-то известно почти каждому, то слово «јлгемба» знакомо лишь некоторым историкам.


—амым жестоким правителем —оветского —оюза традиционно считаетс€ »осиф —талин, «нарушивший заветы» »льича. »менно ему приписывают создание сети лагерей (√”Ћј√), именно он был инициатором строительства Ѕеломорканала силами заключЄнных. ј о том, что одна из первых строек происходила под непосредственным руководством Ћенина (Ѕланка), как-то забывают. “акже скромно умалчиваетс€ о том, что оба вожд€ начинали свою де€тельность в одной команде. » совсем уж немногие знают о том, что огромные государственные денежные средства, выделенные €кобы на важнейшие вопросы строительства, на самом деле, шли за рубеж, в —Ўј – крупнейшим банкирам того времени, которые профинансировали и организовали государственный переворот 1917 года в –оссии. “о, что многие этого пока ещЄ не знают, неудивительно: все материалы, касавшиес€ финансовых отношений большевиков с ”олстрит, долгое врем€ были засекречены. ¬ том числе и по јлгембе – первой попытке молодой большевицкой власти обзавестись собственным нефтепроводом.


«100 знаменитых загадок истории» ћ.ј. ѕанкова, ».ё. –оманенко и др.

 

«¬ декабре 1919 года арми€ ‘рунзе с боем захватила Ёмбенские нефтепромыслы в —еверном  азахстане.   тому моменту там скопилось более 14 млн. пудов нефти. Ёта нефть могла бы стать спасением дл€ советской республики. ‘рунзе получает телеграмму “роцкого с припиской Ћенина, прекращать боевые действи€ и переводить армию на вывоз нефти. ¬ телеграмме, отправленной “роцким (Ѕронштейном) на им€ ‘рунзе, было написано: “…приказываю перевести 4-ю армию на строительство железной дороги јлександров-√ай – Ёмба”. Ћенину (Ѕланку) этого показалось мало, и он делает от себ€ приписку: “ѕрошу товарища ‘рунзе в соответствии с указанием “роцкого развить революционную энергию дл€ максимального ускорени€ постройки дороги и вывоза нефти”.


¬след за решением вождей революции, 24 декабр€ 1919 года —овет –абоче-кресть€нской обороны прин€л решение о начале строительства железной дороги, по которой можно было бы вывозить нефть из  азахстана в центр, и приказал: “ѕризнать постройку ширококолейной линии јлександров √ай-Ёмба оперативной задачею”. “акже √ород јлександров √ай, находившийс€ в 300 км от —аратова, был последним железнодорожным пунктом. –ассто€ние от него до нефт€ных промыслов составл€ло около 500 вЄрст. Ѕольша€ часть пути пролегала по безводным солончаковым степ€м. ћагистраль решили строить одновременно с двух концов и встретитьс€ на реке ”рал у села √ребенщиково.


ѕервой на строительство железной дороги была брошена арми€ ‘рунзе (несмотр€ на его протесты). Ќе было ни транспорта, ни топлива, ни достаточного количества пищи. ¬ услови€х безводной степи негде было даже разместить солдат. Ќачались повальные болезни, переросшие в эпидемию.   строительству в принудительном пор€дке подключили местное население: около сорока п€ти тыс€ч жителей —аратова и —амары. Ћюди практически вручную создавали насыпь, по которой должны были позже проложить рельсы.


¬ марте 1920 года задача ещЄ больше усложнилась: было прин€то решение параллельно с железной дорогой т€нуть трубопровод. »менно тогда впервые прозвучало слово “јлгемба” (из первых букв јлександров √ай и названи€ месторождени€ – Ёмба). “руб, как и всего остального, не было. ≈динственный завод, который когда-то занималс€ их выпуском, давно сто€л. ѕо складам собрали остатки, их хватало в лучшем случае на 15 вЄрст (а необходимо было проложить 500!). Ћенин (Ѕланк) прин€лс€ искать альтернативное решение. —начала было предложено выпускать дерев€нные трубы. —пециалисты только развели руками: во-первых, в них невозможно поддерживать необходимое давление, во-вторых, в  азахстане нет собственных лесов, древесину брать негде. “огда было решено разбирать участки действующих трубопроводов. “рубы сильно различались по длине и диаметру, но это не смущало большевиков. —мущало другое: собранных “запчастей” всЄ равно не хватало даже на половину трубопровода! ќднако работы продолжались.


  концу 1920 года стройка начала задыхатьс€. “иф уносил по нескольку сот человек в день. ¬доль трассы выставили охрану, потому что местные жители стали растаскивать шпалы. –абочие вообще отказывались выходить на работу. ѕродовольственные пайки были крайне низкими (особенно на казахстанском участке). Ћенин (Ѕланк) потребовал разобратьс€ в причинах саботажа. Ќо никакого вредительства не было и в помине. √олод, холод и болезни собирали страшную дань среди строителей. ¬ 1921 году на стройку пришла холера. Ќесмотр€ на мужество врачей, добровольно прибывших на јлгембу, смертность была ужасающей. Ќо самое страшное было другое: через четыре мес€ца после начала строительства јлгембы, уже в апреле 1920-го, освободили Ѕаку и √розный. Ёмбенска€ нефть была уже не нужна. Ќикто из руководителей не понЄс наказани€, а тыс€чи жизней, принесЄнные в жертву стройке, оказались напрасными…»


ћожно было уже тогда прекратить бессмысленную де€тельность по прокладыванию јлгембы. Ќо у Ћенина (Ѕланка) были несколько иные планы, он упорно настаивал на продолжении строительства, обходившегос€ государству баснословно дорого. «а 1920 год правительство выделило на это строительство миллиард рублей наличными. ѕричЄм вождь революции насто€л, чтобы деньги на строительство «јлгембы», в качестве исключени€, выдел€лись наличными и без составлени€ сметы расходов. ѕолного отчЄта о расходовании средств никто и никогда не получил, поскольку их основна€ часть, суд€ по всему, осела на зарубежных счетах.


¬ этом отношении очень примечательна судьба главного распор€дител€ финансовых средств «стройки века» Ћомоносова ё.¬. (фамили€ матери ѕегелау). ¬ 1919 году он вернулс€ из рабочей командировки в —Ўј, в ходе которой была заключена сделка по закупке паровозов по завышенным ценам. ѕозже еЄ назвали «ѕаровозной афЄрой», на эту сделку было потрачено более 200 миллионов рублей золотом! ѕосле того, как товарищ Ћомоносов (ѕегелау) про€вил экстраординарные финансовые даровани€, в 1920 году он был назначен на пост уполномоченного —овета Ќародных  омиссаров по железнодорожным заказам за границей. ќрганам ¬„  была хорошо известна де€тельность «паровозного барона», но, благодар€ св€з€м с Ћениным (Ѕланком), его не решались трогать. ¬от, например, цитата из характеристики на Ћомоносова (ѕегелау) оперативного управлени€ ¬„ :


“»нженер Ћомоносов в ћоскве ведЄт роскошный образ жизни. ∆ена Ћомоносова проживает в —токгольме и работает в одном из банков. Ћомоносов часто навещает еЄ, причЄм за государственный счЄт и в загранпоездках ни в чЄм себе не отказывает. ƒети Ћомоносова живут и учатс€ за границей”»


Ќаталь€ ћетлина стать€ ««агадка јлгембы»


ѕосле того, как дорогой товарищ ¬ладимир »льич заболел, и стало €сно, что долго он не проживЄт, товарищ Ћомоносов (ѕегелау) переехал заграницу. ¬ 1924-1925 он жил и работал в Ѕерлине. ј когда врем€ командировки кончилось, он решил не возвращатьс€ в ———– и уехал в јнглию, где в  ембридже училс€ его сын. ¬ 1938 прин€л британское подданство, затем переехал в  анаду поближе к своим старым торговым партнЄрам из —Ўј, где в 1952 году он и умер.


„то же касаетс€ кровавой стройки, на которой «погрели руки» пламенные революционеры, то ни железную дорогу, ни трубопровод они не построили: 6 окт€бр€ 1921 года директивой Ћенина (Ѕланка) строительство было прекращено. ѕолтора года јлгембы стоили тридцати п€ти тыс€ч человеческих жизней!.

 

–убрики:  Ќаследие предков(истори€)
ѕреступлени€,нелепости...


ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



ƒмитрий_ рошин   обратитьс€ по имени „етверг, 05 јвгуста 2010 г. 11:43 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ. ѕ–ќ„»“јЋ — »Ќ“≈–≈—ќћ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлександр_‘ед€нин   обратитьс€ по имени „етверг, 05 јвгуста 2010 г. 12:46 (ссылка)
Ќичего не изменилось и сегодн€. ’оть и нет бланков, троцких и прочей другой швали и мрази. ј наш народ продолжает позвол€ть водить себ€ за нос.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valobuka   обратитьс€ по имени „етверг, 05 јвгуста 2010 г. 17:42 (ссылка)
ктото как-то фразу выдал (—частлив в неведении).Ѕольше слов нет одни междометь€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку