-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5043
Ќаписано: 6550

10 попул€рных заблуждений („асть втора€)

¬торник, 20 ќкт€бр€ 2009 г. 20:27 + в цитатник

 

—лово "вандализм" происходит от вандалов, которые в слепой €рости разрушали все до основани€.

 
¬андалы вовсе не были вандалами. ¬о вс€ком случае, это плем€ германцев, которое во врем€ великого переселени€ народов проделало долгий путь из —илезии и «ападной ѕольши  через всю ≈вропу в —еверную јфрику, не оставило дл€ потомков какой-либо специальной  пам€ти о "вандализме".  
» когда вандалы осели в —еверной јфрике и оттуда совершили поход на –им, то во врем€ разграблени€ –има они вели себ€, по тогдашним пон€ти€м, вполне "в рамках": они не разрушили городские стены, не устроили резни (город сдалс€ почти без бо€). ¬андалы вз€ли с собой все, что не было привинчено и прибито, как в другое врем€ и в других городах поступали сами римл€не. 
–имл€не испытали шок не столько от разграблени€, сколько оттого, что роли помен€лись:
некогда гордые римл€не, повелители мира, стали побежденными, необразованные варвары -победител€ми. »менно по этой причине это событие оставило такой глубокий след в коллективном сознании ≈вропы. ”же в древнефранцузском эпосе, а затем в стихотворени€х Ўабарта (1772) вандалы выступают как разрушители, и когда епископ из Ѕлуа в речи перед французским национальным конвентом хотел подобрать подход€щее выражение, чтобы выразить свое возмущение грабежом замков и уничтожением произведений искусства €кобинцами, он обозначил это словом "вандализм" и тем самым предопределил навеки имидж одного из многих германских племен, которое было не хуже и не лучше других.  

 

¬олынка - классический шотландский музыкальный инструмент.


¬олынка пришла вовсе не из Ўотландии, ее знали еще в ƒревней √реции. ¬ ѕерсии,  итае, ƒревнем –име ("tibia ultricularis") она тоже была известна. ¬ средние века французы называли этот инструмент "cornemuse", а италь€нцы "cornamusa". Ќемцы обзывали волынку "sackpfeife" ("дудочка с мешком"). —лово "волынка" употребл€етс€ даже в Ѕиблии. " ак только услышите звуки рожков, свирелей и цитр, арф, лютней и волынок и других инструментов, падите ниц и молитесь на золотую статую, которую поставил царь Ќебукаднезар" (из книги пророка ƒаниила, 3,5).  
¬озможно, волынка пришла в јнглию с войсками ÷езар€, а оттуда - к шотландцам, которые и по сей день люб€т играть на ней. Ќо отнюдь не они ее изобрели.

 

 

 л€тва √иппократа имеет целью защитить больного.


“ак называема€ "кл€тва √иппократа" вовсе не принадлежит √иппократу, да и говоритс€ в ней вовсе не о том, что мы думаем.  огда √иппократ, знаменитый врач античности, умер в 377 году до рождества ’ристова, такой кл€твы не было и в помине.  ак и многое другое, ему приписали эту кл€тву в позднейших издани€х его трудов - наверное, чтобы придать им дополнительный вес.  ƒа и сам текст понимаетс€ в наши дни неверно. —овременна€ верси€ кл€твы, так 
называема€ ¬рачебна€ заповедь, опубликованна€ в 1848 году в ∆еневе, опускает большие куски исходного текста. Ќар€ду с тезисом о соблюдении врачебной тайны и заботе о больном ("ћо€ первейша€ задача - восстановить и сохранить здоровье моих пациентов..." и т. п.) в кл€тве √иппократа имеютс€ пассажи, которые направлены не столько на заботу о больном, сколько на защиту интересов самих врачей, например: "я передам свои знани€ медицины только моим сыновь€м, сыновь€м моих учителей и официально зарегистрированным студентам, а больше никому". ¬ этом первоначальном средневековом тексте недвусмысленно обнаруживаетс€ намерение по возможности сократить число врачей, то есть конкурентов. ¬ некоторых верси€х старинной кл€твы √иппократа упоминаетс€, что врач должен бесплатно оказывать помощь коллегам и их семь€м, то есть оп€ть-таки речь идет о пользе дл€ представителей медицинской профессии, а не всех подр€д.  

 

јмериканска€ "ƒеклараци€ независимости" была провозглашена 4 июл€ 1776 года.


¬ этой ƒекларации провозглашалось за€вление тринадцати бывших британских колоний о своей независимости от метрополии. Ќо произошло это не 4 июл€ 1776 года, хот€ эта дата и упоминаетс€ во всех учебниках.  Ќа деле же решение об отделении от јнглии было прин€то членами так называемого ¬торого континентального конгресса, и произошло это двум€ дн€ми раньше. Ќа следующий день это объ€вление было напечатано в различных газетах, а спуст€ еще один день, а именно 4 июл€ 1776 года, ƒеклараци€ была прин€та конгрессом. ќфициальное провозглашение с балкона ƒома независимости произошло 8 июл€.   роме даты, ошибка допускаетс€ и в наименовании этой ƒекларации. —лово "независимость" (по-английски "independence") нигде не упоминаетс€. ќфициальное название ƒекларации: "≈динодушна€ ƒеклараци€ тринадцати —оединенных Ўтатов јмерики". 


≈сли дождевого черв€ разрезать, обе половинки продолжают жить.


≈сли черв€ разрезать пополам, продолжает жить лишь его передн€€ часть. ” задней части в рассеченном месте образуетс€ хвост, так что у нее по€вл€етс€ два хвоста. Ќо головы у нее нет,  питатьс€ она не может, поэтому неминуемо погибает.  ≈сли же отрезать только небольшую переднюю часть черв€, то она погибнет, а в месте разреза вырастает нова€ голова, и червь продолжает жить. ƒело в том, что при этом не будут повреждены органы регенерации, которые расположены между 9 и 15 сегментами черв€ (все его тело может содержать до 180 сегментов). 

 

«везда ƒавида - древнееврейский символ.


Ўестиконечна€ звезда ƒавида, которую евреи об€заны были носить на одежде в нацистской √ермании, стала символом еврейской нации лишь в XIX веке. »менно с этих пор евреи стали рисовать шестиконечную звезду как символ своей веры на стенах синагог, подобно тому, как христиане воздвигают на церквах кресты. ƒо этого же времени шестиконечной звезде никакого особого смысла евреи не приписывали - она была известна как магический символ во многих культурах и религи€х.

 

 

«ме€ слышит звуки флейты, когда укротитель играет на ней.


 огда укротитель змей на базаре где-нибудь в јравии или »ндии ставит на землю корзину, поднимает крышку и начинает играть на флейте, зме€ высовывает из корзины сначала голову,  а потом и туловище и начинает извиватьс€ в такт звукам флейты. Ќо никаких звуков она при этом не слышит,змеи вообще не имеют слуха. ≈сли они и воспринимают звуковые волны, то только как колебани€ почвы (но не воздуха). ћожно сказать, что они "чувствуют" звуки. “ак что зме€ качаетс€ не в такт звукам, а в такт движени€м флейты.

 

 

«олото встречаетс€ реже, чем железо.


 огда-то все было наоборот. »нки ёжной јмерики вообще не знали железа до завоевани€ их испанцами, зато золота у них было предостаточно. ќни использовали его не только дл€ украшений, но и делали из золота посуду, гребни, гвозди.!!!  ¬ ƒревнем ≈гипте более ценным считалось серебро, потому что оно реже встречаетс€ в самородном виде. 


 

 

Ќельз€ оставл€ть продукты в открытой консервной банке. 

Ќаверное, эту легенду пустили гул€ть по миру продавцы посуды. ќни увер€ли, что в банке нельз€ оставл€ть недоеденными тушеную капусту, свинину, сосиски - их следует перекладывать в кастрюлю. Ќа самом деле продукты в консервной банке хран€тс€ так же хорошо (или так же плохо), как в пластмассе. Ќужно только поместить открытую банку в холодильник. 

 

 

 

ѕост собран специально дл€ ѕикабу !

10 попул€рных заблуждений („асть треть€!) здесь: http://pikabu.ru/view/10_populyarnyikh_zabluzhdeniy_chast_tretya_9811

10 попул€рных заблуждений („асть перва€) здесь: http://www.liveinternet.ru/users/3421357/post112184754/

ѕосетите нескучный блог: http://www.liveinternet.ru/users/3421357/

–убрики:  ќ нас
Ёто интересно...


ѕроцитировано 2 раз



Nikohama   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 ќкт€бр€ 2009 г. 20:58 (ссылка)
метал банки соприкаса€сь с воздухом окисл€етс€ и еда по реакции начинает выдел€ть токсины, могендавид - испокон веков еврейский символ и использовалс€ дл€ обозначени€ колена давидова аж с 4 века гностиками и каббалистами, из коих практически все были евре€ми, упоминание в библии волынках? - но вы читали, скорее-всего, септуагент последнн€ седьма€ редакци€ была совсем недавно, почитайте палею(не редактированную библию), есть ли там упоминание о волынках, насчет вандалов до сих пор идут споры - и документальные пам€тники говор€т от том, что это было слав€нское плем€, а сам термин "германские народы" по€вилс€ только в 18 веке от имени поководца "√ерманарих", что в оригинле звучало как "√етман јрий", как и в случаае с "Ѕарбаросой" - "¬арвар –осс"....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–усс   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 ќкт€бр€ 2009 г. 21:35 (ссылка)
Ќа счЄт банки - много раз видел как люди ели с открытых банок. ѕричЄм банки сто€ли 3 суток в холодильнике. ѕричЄм с людьми ничего не происходило.
Ќа счЄт маген-давида - вопрос спорный. я встречал информацию, что это не чисто "их" символ. Ѕиблию считаю вредной книгой. Ќу, а на счЄт варваров - с ¬ами соглашусь. “акую версию € тоже слышал(что это слав€нское плем€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 20 ќкт€бр€ 2009 г. 23:10ссылка
ћагендавид ( шестиконечник ) - звезда бога ¬елеса, "подаренна€" "богоизбранным" 3300 лет назад, когда слав€не-венеды ещЄ насел€ли ѕалЄный —тан ( ѕалестину ) »ерусалимский храм стоит на цокольном основании храмаѕеруна ( Ќа его третьей ступеньке по какой-то неизвестной технологии выгравирована или выфрезерована уже еле различима€ надпись —ƒ≈ЋјЌќ ¬ ћј—“≈–— ќ… ѕ≈–”Ќј. ѕовидимому, отдуда и пошло это с тех пор - —ƒ≈ЋјЌќ ¬ ... ) „то интересно, так это то что храм ’риста -спасител€ в ћоскве тоже стоит на месте бывшего храма ¬елеса и в его кричащем внутреннем убранстве везде видишь этот "магендавид" )
 радо€ръ   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 ќкт€бр€ 2009 г. 23:03 (ссылка)
¬андалы не германцы. Ёто слав€не-нордики, вышедшие с юга —кандинавии I-ого тыс€челети€ н.э. , как и другие слав€не : готы, саксы, бургунды, тевтоны, гепиды, герулы, маркоманы ... Ќа ѕирене€х слав€не ¬андалы основали своЄ королевство - јндалузию ...
“ермин √≈–ћјЌ— »… был искусственно внедрЄн в сознание северных наций по указке ¬атикана лишь в конце 18-ого - первой половине 19-ого столелий, когда и сложились современные скандинавские €зыки ( до сих пор называемые в среде лингвистов √≈–ћјЌ— »ћ» ) ¬ основе же этих €зыков лежит самый северный диалект древнерусского €зыка - Ќќ–—. Jag tvart jesmo videmn ( я створен тем что видимо ) ... Jag tvart jesmo vidur ( я есьм то что вижу ) Ёто Ќќ–—. Ќичего от балтонемецких диалектов ... с конца 6-ого века начавших постепенно проникать на —кандинавию. –аньше всех онемечилась ƒани€. ( ’от€ немцы - это диутисские слав€не )
√ерманией римл€не называли земли севернее ѕаннонии. —ами же жители этих земель называли себ€ всегда и по сей день называют алеманами. ¬ эпоху расцвета немецкого романтизма ( кон. 18-ого - сер.19-ого вв. ) возникло целое направление в науке с целой пле€дой псевдоучЄных-германистов ... норманнска€ теори€ в частности, котора€ к реальной истории никакого отношени€ не имеет и иметь не могла, поскольку в той же самой Ўвеции до начала 18-ого столети€ все королевские указы и государственные церемонии оглашались на самом северном диалекте русского €зыка.
” шведов этот €зык называлс€ —¬≈…— ј ћќЋј ( —¬ќ…— ј –≈„№ ) , за последние почти 300 лет эта мола превратилась в SVENSK MќL ( ¬место ќ пишетс€ ј с кружочком наверху ).
¬о времена викингов вс€ —кандинави€ говорила на €зыке Ќќ–—. Ётот говор дал основу всем современным скандинавским €зыкам и диалектам ( в одной только Ќорвегии их больше ста и в них очень много слов €вно русского корн€, особенно в старых €зыках ) ј современые нам скандинавские €зыки стали таковыми лишь где-то с конца семнадцатого-начала восемнадцатого веков, и то - лишь как €зык придворной знати. ¬ деревн€х Ўвеции, Ќорвегии, на острове √отланд население говорило ... на русском, на самом северном диалекте великого и могучего русского €зыка ( норс )  ак в своЄ врем€ эруски говорили на самом южном ... ƒо сих пор в топонимике нередко встречаетс€ что-то русское : Ѕохуслан ( Ѕожь€ «емл€ ) ...  лЄвердаль ( ƒолина  левера ) ... ћелкестрЄм ( ћолочна€ –ека ) ... ѕрикистольна ( стольна - столица, стола, стол, стул, престол, кафедра ) Ќаконец, достаточно взгл€нуть на портрет норвежского корол€-изгнанника ( из датской династии ) ’акона VII, того самого, который не пошЄл на сотрудничество с √итлером - и типичное лицо древнерусского волхва ...
¬икинги же и балто-слав€не нанимались к р€занским и новгородским кн€зь€м в дружину, подобно тому, как современные горвоенкоматы укомплектовывают войска опытными контракттниками, и €зыковой барьер им дл€ этого преодолевать не приходилось ... ¬ те времена разница между соседними диалектами была очент незначительна ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

:)

ѕ€тница, 23 ќкт€бр€ 2009 г. 14:20ссылка
ћда, действительно - добротна€ информаци€ и глубокое исследование. Ѕудим дружить:)
ANDREI-STOLIAR   обратитьс€ по имени „етверг, 22 ќкт€бр€ 2009 г. 17:07 (ссылка)
¬адосов, очень интересно,спасибо!
Ћореле€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Millio   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 23 ќкт€бр€ 2009 г. 09:53 (ссылка)
»нтересна€ стать€, сейчас прочту и другие части. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку