-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –усс

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.09.2009
«аписей: 739
 омментариев: 5043
Ќаписано: 6550

ќткуда приход€т знани€?

ѕ€тница, 09 ќкт€бр€ 2009 г. 22:39 + в цитатник

¬ начале прошлого века в јнглии молочницы стали разносить по домам молоко в бутылках, закрытых картонными крышечками. Ѕутылки ставились под дверью, у порога. ¬ городке —аутгемптон местные синицы быстро воспользовались этим нововведением. ќни легко проклевывали крышечки и пили молоко. —коро это [ноу-хауk перен€ли синицы всей Ѕритании, а потом и большей части ≈вропы. — началом ¬торой мировой войны, когда по€вились карточки на продовольствие, бутылки у порога молочницы уже не оставл€ли. » только восемь лет спуст€ вернулись к прежней практике доставки молока. » что же? —иницы сразу же прин€лись проклевывать картонные крышечки...

ћорфогенные пол€

 азалось бы, что в этом удивительного? ј все дело в том, что продолжительность жизни синиц - в среднем три года. «начит, за восемь лет сменилось почти три поколени€ этих птиц.  аким же образом послевоенные синицы сразу же перен€ли опыт своих предков? „итать они, как известно, не умеют, да и пособий по воровству молока дл€ них никто не составл€л.

≈ще один пример, теперь уже из наблюдений над людьми. ѕсихолог из —Ўј јрденн ћальберг предложил студентам освоить две одинаковые по сложности азбуки ћорзе. —екрет заключалс€ в том, что один вариант был собственно азбукой ћорзе (которой испытуемые не знали), а другой - подражанием этой азбуке, но с совсем другими соответстви€ми сигналов буквам. ¬се без исключени€ студенты быстрее и легче освоили общеприн€тую телеграфную азбуку, хот€ и не знали, что именно этот вариант - первоначальный.

ƒл€ объ€снени€ этих феноменов известный английский биолог –уперт Ўелдрейк выдвинул теорию морфогенных полей. ѕо его мнению, в мозгу человека или животного не содержитс€ ни пам€ти, ни знаний. Ќо весь окружающий нас мир пронизывают особые морфогенные (формообразующие) пол€. ¬ них накапливаютс€ все знани€, весь опыт человечества или животных. ∆ела€ что-нибудь [вспомнитьk, например таблицу умножени€ или какие-нибудь стихи, человек автоматически настраивает свой мозг на эту задачу и получает извне нужную ему информацию.

„то легче запомнить?

Ќа первый взгл€д, теори€ Ўелдрейка кажетс€ нелепой и даже безумной. Ќо не будем торопитьс€ с выводами. —иницы, родившиес€ во второй половине 1940-х годов, не могли обладать опытом своих довоенных предков. ќднако, как только вновь по€вились молочные бутылки, эти пичуги по всей «ападной ≈вропе сразу же стали с ними [расправл€тьс€k. ƒаже если предположить, что в какой-то местности птицы заново открыли метод воровства молока, их знание не могло бы так быстро распространитьс€ на огромный синичий ареал обитани€. «начит, ценна€ дл€ синиц информаци€ пришла извне, она сохранилась от предков, которых птицы и в глаза не видели.
ј почему студенты освоили общеприн€тую азбуку ћорзе значительно быстрее, чем придуманный экспериментатором вариант? ¬идимо, в морфогенном поле этот вариант был представлен в огромном количестве, и он попросту [забилk вариант экспериментатора.


–уперт Ўелдрейк подметил, что человек тем легче усваивает знани€, чем большему числу людей они известны. ќднажды он предложил студентам разучить два €понских четверостиши€ в английском переводе. ѕервое было малоизвестным даже в японии, а второе знал каждый €понский школьник. » именно второе стихотворение английские студенты запоминали лучше всего!

я - –афаэль!

Ќа прот€жении многих веков ученые пытались объ€снить, как получаетс€, что человек спиной чувствует чужой взгл€д. Ќикакого разумного объ€снени€ этому €влению так и не нашлось, хот€ каждому из нас не раз случалось испытывать это на себе. Ўелдрейк утверждает, что человек чувствует не взгл€д, он улавливает мысль, намерение того, кто смотрит ему в спину. ј мысль эта приходит из морфогенного пол€.

“еорией морфогенных полей можно объ€снить и феномен предсказаний. «десь действует, правда, несколько ина€ схема. „еловек, составл€€ тот или иной прогноз, [посылаетk его во всеобщее информационное поле в виде некоего [заказаk, который затем возвращаетс€ (или не возвращаетс€) в виде реально совершившегос€ событи€.

ќдной девушке под гипнозом было внушено, что она - великий италь€нский художник –афаэль, живший в конце XV - начале XVI века. » девушка эта стала прилично рисовать, хот€ раньше таких способностей у нее не замечалось. ѕо всей веро€тности, к ней поступила информаци€ о человеке, который жил четыреста лет назад, и в какой-то степени передалась способность к рисованию.

Ќить между хоз€ином и собакой

Ќо вернемс€ к животному миру.  ак известно, голуби наход€т свою родную голуб€тню и за тыс€чу километров.  ак они это делают? ƒолгое врем€ считалось, что птицы хорошо запоминают топографию местности.  огда это предположение не подтвердилось, стали считать, что они ориентируютс€ по магнитным силовым лини€м «емли. Ќо и эта гипотеза при строгой научной проверке отпала. ¬ литературе описаны случаи, когда голуби находили свой родной дом, даже если их голуб€тню размещали на корабле, плывущем в открытом море.

ƒавно замечено, что собака, оставленна€ дома, чувствует, что ее хоз€ин наконец-то возвращаетс€, и усаживаетс€ у двери. ’оз€ин в какой-то момент может изменить свои планы, где-то задержатьс€; тогда собака отходит от двери, всем своим видом выража€ разочарование.  онечно же, ни собачий слух, ни обон€ние тут ни при чем. ¬ данном случае дл€ нее открываетс€ какой-то иной канал информации.
Ўелдрейк полагает, что между собакой и хоз€ином образуетс€ [эластична€ нитьk морфогенной природы. “ака€ же нить образуетс€ между голубем и его родной голуб€тней. », следу€ этой нити, голуби возвращаютс€ домой.
¬ XVI веке борза€ по кличке ÷езарь добралась из Ўвейцарии во ‘ранцию, куда уехал ее хоз€ин, и нашла его, и не где-нибудь, а в ¬ерсале, в королевском дворце. ј во врем€ ѕервой мировой войны пес ѕринц в поисках своего владельца даже переплыл Ћа-ћанш!

Ќас окружает океан информации

Ѕиологи, изучавшие поведение лисиц, наблюдали однажды поразительную картину. Ћисица-мать ушла далеко от норы, а лис€та тем временем расшалились и даже выбрались наружу. ћать не могла ни слышать, ни видеть их. “ем не менее она вдруг обернулась и стала пристально смотреть в сторону норы. » этого оказалось достаточно, чтобы лис€та успокоились и вновь спр€тались! ќбычные способы коммуникации, как и в описанных случа€х с собаками, не могли иметь здесь места.
ѕолучаетс€ так, что нас окружает океан информации. » вс€ проблема заключаетс€ в том, как войти в этот безбрежный информационный мир, как настроить свое [мозговое радиоk на нужную волну.  азалось бы, задача эта практически неразрешима. Ќо сегодн€ мы широко пользуемс€ мобильными телефонами. »х теперь на планете - сотни миллионов. ќднако мы находим в этом море информации единственный нужный нам номер, и нас тоже наход€т.

“еори€ морфогенных полей, казалось бы, многое объ€сн€ет в природе тех €влений, которые долгое врем€ оставались загадкой. ќднако физики пока не обнаружили этих полей.  онечно, это не.значит, что такой субстанции не существует. «начит, надо искать...

¬ладимир “”√јЌќ¬
»сточник

ѕосетите блог посв€щенный народным обыча€м, веровани€м и традици€м: http://www.liveinternet.ru/users/3421357/

–убрики:  «агадки, необъ€снимое...
Ёто интересно...


ѕроцитировано 3 раз



JumpDi   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2009 г. 10:32 (ссылка)
да уж ...человеческий ум нам самим до конца не пон€ть
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку